Перезагрузка

Женский журнал | Перезагрузи себя!

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
Июль 2018
 

Опрос

Пользуетесь ли вы противовозрастной косметикой?
Да, регулярно
0%
Пользуюсь по необходимости
0%
Пользуюсь, но нечасто
0%
Не пользуюсь
0%
Всего голосов: 0

Интересно

Точно так же исключительно для отдыха - дачного, пляжного, спортивного, горного, водного или какого там еще - служат и шорты, летние короткие штаны, причем н...

Вы здесь

1. Психические показатели человека.

Существенные черты человека Формирование понятия индивид базируется на основе биологической концепции развития человека.

Существует несколько определений этого понятия, но все они основываются на основе понимании человека как биологического вида. Например, индивид - это продукт фило - и онтогенетического развития в определенных условиях существования. То есть, это продукт развития особи во взаимодействии с окружающей средой на протяжении ее индивидуального развития.

Личность - это продукт развития человека в обществе, основанный на биологических свойствах индивиду. Например, тип нервной системы, и ее деятельность создает необходимые условия для развития личности, а какой она станет зависит от типа социальных отношений (положительные и отрицательные лидеры юношеских групп). Каждый человек является неповторимой личностью. Она имеет индивидуальные характеристики показателей физиологических процессов и психической деятельности.

Индивидуальные психофизиологические особенности человека определяют его темперамент. Классическая систематизация темпераментов принадлежит древнегреческого врача Гиппократа (460-377 гг до н.э.). Позже научное обоснование этих различий установил Павлов.И.П. Им было установлено, что нервные системы человека и животных отличаются по силе, уравновешенностью и подвижностью процессов возбуждения и торможения

Комбинации указанных свойств нервных процессов образуют 4 основных типа ВНД. 1.Сангвиник - энергичные, широкие интересы, большое самообладание и сдержанность характера. 2. Флегматик - энергичные, настойчивые, постоянные в привычках и привязанностях 3. Холерик - несдержанны, легко возбуждаются, решительные, но иногда опрометчивые в своих поступках. 4. Меланхолик - робкие, замкнутые, чрезмерно чувствительны и склонны преувеличивать трудности.

Тип нервной системы является врожденным и составляет основу психической деятельности человека, его темперамента, а также имеет определенное влияние на скорость формирования тех или иных черт характера. Но в процессе онтогенеза, под влиянием социальных факторов, определенного воспитания он может изменяться.

В результате исследований установлено, что классическими типами темперамента и нервной системы не исчерпываются индивидуальные психофизиологические особенности человека. И. П. Павлов выделил присущие только человеку типа нервной системы, определяются соотношением I и II сигнальных систем: Умственное - преобладание второй сигнальной системы; Художественный - преобладание первой сигнальной системы; Средний - обе системы уравновешенные (большинство людей). Физиологи в своих исследованиях обнаружили функциональную асимметрию полушарий головного мозга. Наиболее ярко это проявляется в стиле мышления. Левое полушарие обеспечивает логическое мышление, правое - база конкретного образного мышления.

Предполагается, что именно обучение языку играет роль пускового механизма для нормальной специализации полушарий. Среди характеристик личности важную роль играют такие понятия, как характер, способности, одаренность, целостность. Биологической основой психофизиологической индивидуальности человека есть типы нервных процессов, типа темперамента и доминантность больших полушарий. Все эти характеристики являются унаследованными и является естественной основой характера. В процессе развития человека, под влиянием внешних условий, воспитания и обучения формируется определенный тип его поведения, или ее характер.

Ряд психологов определяют его как «психологический склад», что проявляется в направленности и воли человека. То есть, черты характера формируются в процессе развития, под влиянием воспитания и самовоспитания. Социальным факторам в этом принадлежит решающая роль. Проявление тех или иных черт характера зависит от здоровья. Занятия спортом, закаливание способствуют развитию волевых качеств и положительных черт характера, адаптируя личность в социальные требования.

Характер может быть определенным - при наличии одного или нескольких четко определенных главных черт; целостным - при единстве мысли, чувств и поведения человека. Этим чертам противостоят неопределенные и нецелостную черты характера. Формированию характера способствует и деятельность, которую человек осуществляет в процессе своего развития: спорт, учеба, труд. Чтобы добиться поставленной цели, необходима мобилизация духовных и физических сил, что проявляется в волевых качествах характера: целеустремленности, настойчивости, решительности и т.д. Способности человека - это совокупность таких психофизиологических свойств, необходимых для успешного выполнения одной или нескольких видов деятельности.

Различают физические способности, зависящие от природных данных (баскетбол), и умственные способности - способность выполнять определенную умственную работу. Под склонностью понимают поезд стремление к любому виду деятельности. Склонность и способности часто соответствуют друг другу и развиваются вместе, часто зависят от условий жизни, воспитания. В результате многочисленных исследований доказано, что способности человека определяются одинаково как наследственностью, так и воспитанием.

Одаренность - это проявление естественных возможностей организма человека, что значительно превышают средний уровень. В рожденные одаренного ребенка основную роль играют биологические факторы. Наследуются не только соматические признаки, но и психофизиологические качества организма.

Средняя унаследованность специфических умственных способностей составляет 50%. Больше наследуется способность к пространственных представлений (художественные, конструкторские способности); память наследуется слабо, поэтому ее необходимо развивать. Исследование поведения животных доказали, что средства общения этих существ достигают иногда значительного разнообразия и сложности. Эффективность общения у животных может быть достаточно высокой. Иногда, средствами коммуникации достигаются такие результаты, к которым человек вряд ли когда приблизится.

Например, изменение статьи в некоторых рыб происходит под действием химических сигналов; у китообразных очень разнообразны ультразвуковые сигналы - всем известно о песнях китов. Сложные средства общения у общественных насекомых: пчел, термитов, муравьев, поведение которых зависит от взаимного обмена тактильными, звуковыми, химическими сигналами между отдельными особями.

В отличие от животных, у человека в процессе общественно - исторического развития образовалась специфическая форма общения язык. Слово в языке стало звуковым сигналом для обозначения различных явлений и предметов окружающего мира. Человек - единственный биологический вид, у которого в процессе эволюции образовалась вторая сигнальная система. Такое свойство позволило обозначить словом не только непосредственные раздражители, но и создала возможность абстрактного мышления. У животных также могут образовываться условные рефлексы на словесные приказы (например, дрессировка собак), но в данном случае слово действует только как звуковой раздражитель. 2. Общие и особенные черты социального поведения животных и человека

Значительная доля наиболее впечатляющих достижений человека обусловлена ее социальной природой: попыткой и способностью творить и передавать свой опыт. В то же время, как это ни парадоксально на первый взгляд, человеческие взаимоотношения объединяют и вражду и нетерпимость, и взаимный антагонизм. По мере роста населения мира окружающую среду все больше контролируется человеком, и над обществом нависает угроза самоуничтожения вследствие естественной агрессивности человека. Поэтому важное значение приобретает изучение способности животных сосуществовать друг с другом в различных социальных сочетаниях: семьях, стаях, колониях. Наблюдения этологов показали, что формы взаимоотношений между индивидуумами имеют много подобного в животном царстве и человеческом обществе. Социальное поведение - это совместная деятельность особей, формирующей жизни группы.

Она базируется на различных формах взаимосвязей между отдельными индивидуумами, поддерживается определенной социальной структурой, где каждая особь выполняет определенную социальную роль. В общей форме характер взаимоотношений между животными в внутрипопуляционные группировках можно определить как более или менее выраженную систему типа "доминирование-пидкорювання", которая основана на неравнозначности особей, которые ее составляют. Такую систему взаимоотношений называют иерархической.

Иерархическое положение особи в группе определяет различия в поведении. Особи-доминанты обладают определенными преимуществами и спокойно обнаруживают различные формы деятельности. В более сложных случаях структура взаимоотношений между особями в группах базируется на определении лидера. В большинстве случаев ими становятся наиболее опытные взрослые животные.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Женский журнал © 2018