Перезагрузка

Женский журнал | Перезагрузи себя!

Календарь

пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Апрель 2019
 

Опрос

Пользуетесь ли вы противовозрастной косметикой?
Да, регулярно
0%
Пользуюсь по необходимости
0%
Пользуюсь, но нечасто
0%
Не пользуюсь
0%
Всего голосов: 0

Интересно

Сайты знакомств – явление уже не новое. Как только интернет стал доступен для обычных пользователей, так и начало развиваться это направление.

Чтобы с...

Вы здесь

Зачастую занятия математикой и счетом с ребенком для родителей представляют собой исключительно заучивание цифр и запоминание ряда чисел при порядковом счете. Это, конечно, вещь немаловажная. Однако, если у родителей действительно есть желание научить ребенка считать, то они должны не просто знакомить ребенка с цифрами, а дать ему понятие о количестве предметов, помочь научиться соотносить называемые цифры с количественным составом, способствовать развитию у малыша логического мышления. К примеру, слова «Три грибочка» для крохи должны быть не просто словами, он должен понимать, сколько это на самом деле и ориентироваться, что «три», это меньше, чем «пять».

Основные принципы развития математического мышления

Чтобы помочь малышу ориентироваться в количественно-цифровом пространстве, необходимо сформировать у него понятие об изучаемом числе, научить узнавать обозначающую это количество цифру, улавливать и понимать разницу в понятиях «больше», «меньше, «столько же». Все занятия обязательно должны проводиться в виде занимательной игры. Дети в этом возрасте не очень любят, когда им устраивают экзамен типа «Посчитай, сколько здесь кружочков», «Покажи цифру 5». Малыш должен быть заинтересован, ему самому по душе должно быть выполняемое задание. Очень хорошо, когда занятия проходят в ненавязчивой форме в обычной повседневной обстановке в виде различных сюжетных игр. Пускай, например, любимая игрушка попросит малыша помочь ей с решением задачки, тогда кроха с радостью бросится на помощь.

Игры на развитие математического мышления

Чтобы заинтересовать маленького ученика, можно буквально на каждом шагу организовывать для него обучающие ситуации.

  1. Порядковый счет. Объясните крохе, что все окружающие его предметы можно сосчитать и постарайтесь сделать порядковый счет частью вашей повседневной жизни. Поднимаясь по лестнице, например, считайте ступеньки, пересчитывайте машины у подъезда, чашки на столе, мишек в любимой сказке или ягодки на самостоятельно приготовленном из песка тортике. Так повторяемая изо дня в день последовательность называемых чисел постепенно отложится в детской памяти.
  2. Понятие «столько же». Это понятие хорошо формируется на наглядных примерах. Можно, например, посадить за стол четыре игрушки и попросить малыша раздать им тарелки, подсчитав их. Дальше обратить внимание, что раз тарелок хватило, значит и их и гостей было одинаковое количество. Точно так же можно попросить расставить для гостей за столом стульчики или разложить ложки.
  3. Больше-меньше. Теперь пусть за столом останутся только два гостя. Одному из них на тарелку ложим два гриба, второму – четыре. И пытаемся вместе с малышом определить, у кого больше. Если он затрудняется определить зрительно, пересчитываем.

Играя с ребенком постоянно в обычных житейских ситуациях, его достаточно несложно обучить счету и умению сравнивать количество предметов. Главное, чтобы малышу было интересно, тогда обучение ему будет даваться легко.

Рейтинг: 
0
No votes yet

Женский журнал © 2018